В связи с событием века — реставрации полотна Рембрандта Ночной дозор на глазах у посетителей Рейксмузеума, был запущен ещё один проект под названием «Рембрандт 360».
Для этого были найдены все «персонажи» знаменитой работы мастера, и портрет в буквальном смысле ожил.
Фотограф Джулиус Ройманс и дизайнер одежды Ханс Уббинк представили на суд зрителей фотографическую репродукцию полноразмерного шедевра Рембрандта на своей выставке Ночной дозор 360 (Nachtwacht 360). На этой реалистичной фотографии шедевр Рембрандта подробно воссоздан с помощью людей, одетых в костюмы 17 века. Для осуществления плана было найдено 25 двойников людей, изображённых на полотне Рембрандта.
Более 500 человек, желающих принять участие в проекте и увидеть себя в качестве одного из персонажей знаменитого портрета, присылали заявки на имя продюсера Джессики Карелсен, которой приходилось отвечать на все электронные письма.
Рембрандт Ночной дозор 360 Nachtwacht 360 — это проект, в котором картина Рембрандта 1642 года была воспроизведена в ее оригинальном формате (более 4 на 5 метров, включая фрагменты, отрезанные в 1715 году). Кроме того, задняя часть картины также была сфотографирована. Эта «обратная сторона» является дополнением к полотну художника и позволяет зрителю осматривать работу, обходя её вокруг на 360 градусов. Таким образом у него появляется возможность использовать свою фантазию для интерпретации фона, на котором Рембрандт мог бы писать свою самую известную работу.
В проекте использованы аутентичные доспехи семнадцатого века, оружие и шлемы из частных музейных коллекций Нидерландов. Атрибуты, которые больше не существуют, или были придуманы самим Рембрандтом, специально разрабатывались для этого замысла. Использовались как ремесленные методы XVII века, так и современные технологии. Сотрудничали группы экспертов различных направлений, в том числе Государственного военного музея и Рейксмузеума.
Известно, что Рембрандт при написании полотна Ночной дозор иногда использовал своё богатое воображение. Этот факт проявился, когда группа работала над созданием шлемов. С помощью экспертов по оружию и сотрудников военного музея было установлено, что некоторых видов шлемов попросту не существовало. Благодаря современной технологии, все детали одежды и оружия были воспроизведены в 3D-дизайне. Техника 3D принтера позволила изготовить объекты в мельчайших деталях. Таким образом, шлемы, воротники и оружие, которые изобразил 350 лет назад сам Рембрандт, были в точности скопированы с тем, чтобы теперь их можно было показывать широкой публике.
Одной из нелёгких задач было воспроизведение света на картине, — ведь Рембрнадт является непревзойдённым мастером по изображению свето-тени. За основу взяли тот факт, что картина писалась художником во дворе его собственного дома в еврейском квартале по адресу Jodenbreestraat 4 в Амстердаме. Свет проникал в сад под определённым углом, и, чтобы воссоздать обстановку как можно точнее приближенной к реальным условиям, была возведена специально для этого сконструированная ширма, заменившая собой двор. Таким образом все тонкости игры свето-тени были достоверно переданы.
Для создания костюмов эпохи 17 века использовались как знания искусствоведов, историков моды и художников по костюмам, так и различные иллюстрированные книги того времени. Только на наряд лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга ушло 4 месяца. Можно вообразить, насколько кропотливо работали участники проекта для воссоздания этого роскошного, расшитого золотом камзола. А ведь ещё надо было «перенести» мазки художника, изображавшие вышивку, на язык художественного золотого шитья, для чего требовалось расшифровать все орнаменты с оригинального полотна.
Самих персонажей надо было не только разодеть в наряды той эпохи, но и загримировать так, чтобы они почти не отличались от своих прототипов. Для этого на проект пригласили одного из лучших гримёров-визажистов Арьена ван дер Грайна. Многие персонажи отращивали специально бороды, чтобы супер чувствительная фотоаппаратура не показывала на фотографиях следы от сеток париков.
О результате можете судить по фотографиям.